Тема урока: Свободная роспись. Коллаж «Аквариум».

 

 

 

         Цели урока: ознакомить с росписью ткани; помочь освоить свободную

                               роспись; познакомить с обитателями подводного мира;

                               развивать воображение, фантазию;

                               воспитывать любовь к живой природе и бережное           

                               отношение к ней, аккуратность.

 

 

 

 

           Материалы: ткань, пяльцы, краски, кисти, цветные нитки, картон,         

                               бумага, бусинки, пуговицы, бисер, запись музыкальных

                               фрагментов.

 

 

            На уроке была использована интерактивная доска, мультимедийный

      проектор, компьютер, магнитофон.

 

 

 

 

                                                    Ход урока.

 

          1. Организационный момент.

              - «Отчего зацвёл цветок?»-

                 Мальчик спрашивает мать.

                 «Оттого, что мы цветок

                 Не ленились поливать!»          

                                                       

                                                  Ф. Троицкий.

     

              - Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с 

                вами трудиться, чтобы жить интересно и полезно!

 

          2. Сообщение темы урока.(слайд)

              - Тема урока: Свободная роспись. Коллаж «Аквариум».

 

          3. Формирование новых знаний.

             

                      1) Беседа по картинке.(слайды)

              -Совершим небольшое путешествие вместе с  замечательными   

               рыбками. Опускаемся на морское дно. Посмотрите, как красив

               подводный мир, как прекрасны его обитатели. Давайте    

               познакомимся с некоторыми из них. 

 

            - Рыба-ёж.

              При плавании иголки у неё прижаты к телу. В случае опасности она

              Заглатывает воды, превращаясь в шар, а иголки на ней встают

              торчком. Живут, где сильное течение, либо (это гораздо чаще) там,

              где полно хищников, постоянно атакующих всё живое.

 

            - Ореастер (морская звезда).

              Морские звёзды очень прожорливы: она питается в основном

              устрицами, гребешками и др. съедобными  ракушками. Если звезда

              потеряет луч в результате нападения краба или рыбы, то через

              несколько недель на месте откушенной вырастает новая конечность.

 

            - Осьминог.

              Все восемь ног, снабжённых присосками, служат ему для  

              передвижения по грунту и поимки добычи. Окраска осьминога

              зависит от его настроения. Если он возбуждён или победил в схватке,

              то становится красным. От испуга осьминог сильно светлеет.

 

            - Рыба амфиприон и актиния.

              Среди ядовитых щупалец рыба живёт и прячется в случае опасности.

 

            - Раковины.

              С давних пор раковины очаровывают людей своей красотой. Уже 4

              тыс. лет назад в Древнем Китае их использовали в качестве монет.

 

                         2). Отгадывание загадок.(слайды)

            - Ой, ребята, кто это? (Нептун).

            - Он нас отпустит, если мы отгадаем загадки.

 

                        а). Через море-океан

                             Плывёт чудо-великан,

                             А ус во рту прячет. (Кит).

                       

                        б). Драчун и забияка,

                             Живёт в воде,

                             Кости на спине,

                             А щука не проглотит. (Ёрш).

 

                        в). Не хожу и не летаю,

                             А попробуй догони!

                             Я бываю золотая,

                             Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба).

 

                        г). На окне-

                             Стеклянный пруд,

                             А рыбачить не дают. (Аквариум).

 

                           

                         д). Под водой живёт народ-

                              Ходит задом наперёд. (Рак).

 

                          е). Ты со мною не знаком?

                               Я живу на дне морском.

                               Голова и восемь ног,

                               Вот и весь я … (Осьминог).

 

                           ё). Он в самом омуте живёт,

                                Хозяин глубины.

                                Имеет он огромный рот,

                                А глазки чуть видны. (Сом).

 

              - Молодцы, справились с морскими загадками. А теперь Нептун

                желает вам показать своё царство.(Видеофрагмент).

 

              - Кто может погубить такую красоту?

              - Приведите примеры.

 

 

            4. Игровая физкультминутка «Подводный мир».

                (Дети выходят из-за парт.)

 

                        В батискафе мы сидели.

                        В иллюминаторы смотрели.

               (Имитируют иллюминатор, сводят руки в замок над головой. Поднимают руку ко лбу, делают козырёк, другую руку кладут на поясницу и

прогибаются вперёд, что-то высматривая.)

 

                         Рыбы мимо проплывали

                         Разные-преразные,

                         Только мы не успевали

                         Сосчитать проказников.

                (Складывают правую и левую ладони вместе, получается рыбка,

поочерёдно водят соединёнными ладонями то вправо, то влево.)

 

                         Водоросли там качались.

                         Будто с рыбами шептались.

                (Руки подняты вверх, медленно покачиваются из стороны в сторону.)

                        Вот так мир!

                        Подводный мир!

                 (Руки разводятся в стороны, широко, дети изображают всю широту

  загадок моря.)

 

              5. Новый материал.

   - Мы сейчас будем делать коллаж «Аквариум». Давайте вспомним, что такое коллаж. (слайд).

 

             Коллаж-это приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

 

  -Давайте рассмотрим образцы коллажей. (слайды).

  - Какие материалы использовали в работах?

 

             6. Этапы работы.

  -С чего мы начинали работу? (слайд).

    (Взяли ткань белого цвета. Натянули на пяльцы. Наметили, где будет начинаться дно. Намоченной в воде кисточкой покрыли всю поверхность будущего панно. По мокрой ткани начали сверху закрашивать панно.)

  - Какие цвета использовали?

     (Синий, зелёный, голубой, фиолетовый.)

  -Как наносили краски?

     (В виде горизонтальных полос слева направо.)

  - Каким швом удобнее вышить дно, водоросли, мелких рыбок?

  - Когда будете оформлять картину, то вспомните о расположении предметов: чем ближе к краю, тем предметы больше, чем дальше, тем предметы меньше.

 

           7. Правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.

                         (плакат).

 

           8. Выполнение работы.

 

           9. Итог урока.

         Выставка работ учащихся.

-Что вам понравилось во владениях морского царя?

- Какие приёмы использовали в своих работах?

 

 

 

 

Хостинг от uCoz