«СОГЛАСОВАНО»                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления образования                       Директор МОУ СОШ р.п Мишеронский

_________________Веселова  Н.Н                           ______________________ Карпова  В. В.

«23» октября 2006 г.                                                   Приказ № 188 о/д от «23» октября  2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П  О  Л  О  Ж  Е  Н  И  Е

о   С о в е т е    У ч р е ж д е н и я

МОУ СОШ р. п. Мишеронский

Шатурского муниципального района

Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2006 год -

     1.  ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.      Настоящее Положение о Совете учреждения является локальным актом муниципального общеобразовательного учреждения средней (основной, начальной) общеобразовательной школы Шатурского муниципального района Московской области и является нормативно-правовым документом, регулирующим систему управления учреждением.

2.      Совет Учреждения – это внутренний коллективный орган управления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного управления образованием.

3.      В своей деятельности совет учреждения руководствуется конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными действующими Федеральными и региональными кодексами, законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями Правительства Московской области «Об образовании» и иными действующими Федеральными и региональными кодексами. Законами, Постановлениями Правительства Московской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом учреждения, решениями Учредителя.

 

     2.   ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  СОВЕТА  УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

             Основными задачами Совета учреждения являются:

2.1.   Определение основных направлений (программы) развития учреждения.

2.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников     образовательного процесса.

2.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения, профильного обучения и других существенных составляющих образовательного процесса.

2.4. Содействие в улучшении условий организации образовательного процесса, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

2.5.  Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, обеспечение «прозрачности» финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, поиска дополнительных ресурсов и средств для развития учреждения.

2.6. Взаимодействие с Учредителем, Управлением образования по вопросам совершенствования и развития деятельности образовательного учреждения.

2.7.  Содействие и контроль за созданием здоровых и безопасных условий обучения и воспитания, создание антитеррористической, противопожарной защищённости участников образовательного процесса.

 

3.      КОМПЕТЕНЦИИ (ФУНКЦИИ) СОВЕТА  УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Для осуществления своих задач и полномочий Совет учреждения выполняет следующие функции:

3.1.   Обсуждение и внесение предложений в программу развития учреждения, введение школьного компонента в Учебный план Учреждения, профилей обучения.

3.2.     Принимает решение о создании школьной символики.

3.3. Рассматривает и утверждает доплаты и надбавки работникам школы компенсирующего и стимулирующего характеров в связи с переходом на новую систему оплаты труда.

 3.4.  Содействую привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования.

      3.5. Заслушивает отчёт руководителя школы о работе учреждения по итогам учебного года и о задачах и планах работы учреждения в новом учебном году.

      3.6. Заслушивает отчёт руководителя об организации дополнительных платных образовательных услуг. Расходования полученных от платных услуг денежных средств.

      3.7. Осуществляет контроль и содействует руководителю школы в решении вопросов обеспечения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, а также в обеспечении противопожарной и антитеррористической защищённости.

 

4.     СОСТАВ  И  ФОРМИРОВАНИЕ  СОВЕТА  УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

10.  Совет учреждения создаётся в количественном составе 11 человек.

11.  В состав Совета учреждения входят руководитель учреждения и представители педагогического совета школы, представитель общешкольного родительского комитета, председатели классных родительских комитетов (от 2-3 человек), представители обучающихся старших классов (1-2) человека)., а также представители местного сообщества, непосредственные или потенциальные работодатели для выпускников школы.

12.  Члены Совета учреждения из числа старшеклассников избираются на общем собрании старшеклассников 9-11 классов прямым и открытым голосованием.  Избранным в Совет учреждения считаются те обучающиеся, за которых проголосовало простое большинство старшеклассников.

13.  Работники образовательного учреждения, дети которых обучаются в школе, не могут входить в состав Совета учреждения  как представители родителей.

14.  Кандидатуры членов Совета учреждения из числа председателей родительских комитетов утверждаются на заседании педагогического совета школы.

15.  Кандидатуры членов Совета учреждения из числа педагогов школы выдвигаются на заседании педагогического совета.

16.  Количество членов Совета учреждения из числа его работников не может превышать ¼  общего числа членов Совета.

17.  В состав Совета учреждения по должности входит руководитель учреждения.

18.  Учредитель учреждения может направить в Совет учреждения своего представителя.

4.10.Члены Совета (из числа педагогических работников, родителей, законных представителей, обучающихся могут кооптировать (пополнять) в свой состав представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно активных граждан. После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным.

4.11. Полный список членов Совета учреждения утверждается приказом руководителя.

4.12.Члены Совета избираются сроком на 2 года.

В случае выбытия одного или нескольких членов Совета учреждения руководитель учреждения проводит в соответствии с действующим положением пополнение состава Совета.

 

5.     УПРАВЛЕНИЕ  СОВЕТОМ  УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

10.  Совет учреждения возглавляет председатель

11.  Председатель Совета учреждения и его заместитель по предложению руководителя избираются на первом заседании.

12.  Руководитель учреждения,  представитель учредителя, обучающиеся не могут быть председателями Совета учреждения.

13.  В случае отсутствия председателя Совета учреждения, его функции выполняет заместитель.

 

6.    Организация  работы  совета  учреждения

 

10.  Заседания Совета учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

11.  Заседание Совета учреждения считается правомочным, если на нём присутствует ¾ общего состава (не менее 8 человек).

12.  Все решения Совета учреждения принимаются открытым голосованием.

13.  Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство.

14.  Заседания Совета учреждения оформляются протоколом.

15.  Решения и протоколы Совета учреждения хранятся в делах школы.

 

     7.   Заключительные   положения.

 

7.1. Учредитель учреждения вправе отменить решения Совета учреждения, если эти   решения не соответствуют действующему законодательству.

7.2. Совет учреждения может быть распущен по решению учредителя в случае:

       -   принятия систематического решения (более 2-х раз) которые прямо противоречат действующему законодательству.

7.3. В случае роспуска Совет учреждения формируется в новом составе в соответствии с настоящим положением.

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz