СОГЛАСОВАНО

     Начальник Управления образования

     ___________________ Н.Н. Веселова

 

                

                       УТВЕРЖДЕНА

              Решением педагогического совета

 «___»________________2009г. Протокол № ___

Директор школы ______________ В.В. Бакимова

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р О Г Р А М М А

 

развития муниципального общеобразовательного учреждения

 

средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза

Б.И. Веремея

рабочего посёлка Мишеронский

 

Шатурского муниципального района   Московской области

 

на период  2009 – 2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование программы

 

«Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе рабочего посёлка Мишеронский Шатурского Муниципального района Московской области на 2009-2011 г»

 

 

Основания для разработки программы

 

Закон РФ «Об образовании»,

Закон Московской области «О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области»,

Постановление Правительства Московской области от 31.12.2002г. № 638/50  «О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области».

 

 

Заказчик программы

 

Управление образования администрации Шатурского муниципального района, администрация МОУ СОШ р.п. Мишеронский, родители учащихся, учащиеся школы.

 

 

Разработчик программы

 

Администрация МОУ СОШ р.п. Мишеронский.

 

 

Исполнители программы

 

Администрация МОУ СОШ Р.п. Мишеронский, коллектив школы.

 

 

Источники финансирования

 

Бюджетные средства

 

 

Цель программы

 

Обеспечение условий для развития  учебно-воспитательного процесса.

 

 

Сроки реализации программы

 

2009-2011 учебные годы

 

 

Ожидаемые результаты

 

Обновление содержания образования, повышение качества обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Характеристика проблемы и

обоснование необходимости её решения

 

1.               Сведения о школе и  учениках.

Мишеронская средняя школа была открыта в 1965 году и рассчитана на 640 учащихся. Школа оборудована столовой, спортивным залом, мастерскими,  имеет опытный пришкольный участок, спортивную площадку. В 2005  году школа прошла аттестацию и аккредитацию, подтвердила свой статус как общеобразовательная школа, получив свидетельство об аккредитации на 5 лет. С  1997 года школа систематически проходит лицензирование, последняя лицензия получена в  2007 году сроком на 5 лет.

Количество учащихся в школе  230 человек, из семей с разным социальным положением, с разным уровнем благосостояния, в том числе:

– полные семьи – 169

– неполные семьи – 61

– кол-во семей, где проживают с мамой –60

– второй брак – 16

– многодетные семьи – 30

– малообеспеченные семьи – 24

– опекаемые дети – 11

– дети-инвалиды – 3

– матери-одиночки – 7

– неблагополучные семьи – 9

– на учёте в ВШУ – 5

– на учёте в КДН – 1

– на учёте в ОДН – нет

Из представленных данных видно, что 30% учащихся относятся к группе риска. Это создаёт определённые проблемы в обучении и воспитании детей,  требует от коллектива школы особого подхода к данной категории учащихся.

Многие  дети имеют хронические заболевания.  У учащихся преобладают такие виды заболеваний, как нарушения нервной системы, зрения,  опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей.

Установлено, что мотивация в обучении выше в 1-4 классах, ослабевает к подростковому возрасту, что снижает качество знаний второй ступени обучения.

           

2.               Организационно-педагогические условия  школы.

 

В школе 14   классов, из них 2 класса коррекционно-развивающего обучения (6б и 9б). Действует 3 группы продлённого дня.

Школа работает в одну смену.

Шестидневная неделя для учеников 2-11 классов, для детей 1 класс – пятидневная неделя. Продолжительность урока – 45 минут, в первом классе – 35 минут.

На базе школы с сентября 2007 года функционирует группа подготовки детей к поступлению в первый класс.

В школе работают  8  кружков и спортивных секций, 5 кружков от  МОУ ДОД  центра «Созвездие».

Действует детское объединение «Радуга».

 

 

 

3.               Состояние материально-технической базы.

 

Школа располагается в трёхэтажном здании, в отдельном одноэтажном здании располагаются мастерские для проведения уроков технического труда. Требуется ремонт систем канализации,  водоснабжения,  вентиляции,  пищеблока.

Учебных кабинетов в школе достаточно, но оборудование требует обновления.

Имеются спортивный зал и спортплощадка. Спортивный зал предстоит дооборудовать спортивными снарядами.

Работает библиотека, но кол-во литературы недостаточно, не хватает новых научных и методических изданий, многие художественные издания устарели, необходима замена.

Учебные и административные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения и оргтехникой, имеются телевизоры (12), видеомагнитофоны (10), DVD-плеер (4), аудиомагнитофоны (8) и музыкальные центры (1), музыкальный синтезатор (1), акустическая колонка (1), компьютеры (15+2 ноутбука), мультимедиа-проектор (3), интерактивная доска (1), многофункциональные устройства (3), сканеры (2), принтеры (3), ксероксы (1), швейные машинки (11).

 Школа подключена к сети Интернет, но нет единой локальной сети.

Для развития информационного обеспечения школы не хватает современных компьютеров, мультимедийного и интерактивного оборудования. 

          Система безопасности учреждения требует обновления.

          Предполагается постепенное обновление  материально-технической базы.

 

 

4.               Сведения о педагогах, работающих в школе.

 

В школе работают 27  учителей, из них:

1 учитель имеет звание «Отличник народного просвещения»,

3 учителя – звание «Почётный учитель общего образования»,

1 учитель- лауреат премии губернатора Московской области,

7 учителей – имеют высшую квалификацию,

2 учителя – первую квалификационную категорию,

2 учителя – вторую квалификационную категорию,

Средний возраст педагогического коллектива 46 лет, 67 % имеют высшее образование. 41 % учителей являются выпускниками нашей школы.

Во главе школы находится педсовет и  Совет школы. 

 

5.               Обоснование необходимости  решения проблем

             В сложных социально-экономических условиях развития страны и региона достигнутые результаты в образовании не в полной мере удовлетворяют  потребности личности,  общества и социальных заказчиков, поэтому перед образовательным учреждением встали нижеследующие проблемы.

Повышение мотивации к учению через использование новых методов в образовательном процессе и  рост профессионализма педагогов через  курсовую подготовку.

Обновление состояние безопасности и антитеррористической защищённости объекта образования.

Использование здоровьесберегающих технологий, развитие физкультуры и спорта,  направленных на укрепление здоровья учащихся.

Сложный контингент учащихся требует особого подхода к детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Обновление и пополнение материально-технической базы школы в условиях модернизации и повышении требований к качеству образования .

Активизация деятельности детской организации «Радуга» и совершенствование системы дополнительного образования, развитие детского самоуправления. Это будет способствовать формированию ценностных ориентиров и активной гражданской позиции.

 В этом сложном и многотрудном процессе огромна роль «Программы развития образовательного учреждения», ибо она определяет не только работу современной школы, но и помогает строить концепцию развития на ближайшие  3 года, наметить и сконструировать приоритетные проблемы, разработать направления, план действий и поэтапную их реализацию.

Видеть учебное заведение будущего – важная творческая задача педколлектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способной изменить структуру и назначение школы. Основное  назначение программы – быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива на достижение целей её развития.

 

 

II.               Цель программы.

 

Целью настоящей программы является обеспечение условий для развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

 

 

III.           Основные задачи программы.

 

1.                 Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности.

2.                 Внедрение новых образовательных, информационных, коммуникационных технологий и Интернет ресурсов.

3.                 Совершенствование материально-технической базы школы.

4.                 Создание безопасных условий пребывания детей в школе (обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости).

5.                  Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования.

6.                 Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения.

 

 

 

IV.            Ожидаемые результаты от реализации настоящей Программы.

 

1.                 Обновление содержания образования через формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося.

2.                 Повышение качества образования.

3.                 Формирование у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии, ИКТ, Интернет.

4.                 Усиление воспитательной функции школы (воспитание нравственности, активной гражданской позиции, патриотизма), развитие системы дополнительного образования, снижение безнадзорности, социального сиротства и других асоциальных явлений.

5.                 Укрепление материально-технической  базы.

6.                 Создание безопасных условий пребывания учащихся и воспитанников в школы.

7.                 Укрепление здоровья учащихся.

 

 

 

V.             Структура Программы.

I. часть – Обновление содержания образования и повышение качества образования.

II часть – Здоровое поколение.

IIIчасть – Безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I часть – Обновление содержания образования и

                 повышение качества образования.

 

1. Общее образование

 

2009

2010

2011

1

Обучение педколлектива современным моделям и технологиям.

+

+

+

 2

Введение информационных коммуникационных технологий (ИКТ)

+

+

+

3

Введение раннего изучения иностранного языка в начальной школе.

+

+

+

4

Введение раннего изучения информатики в начальной школе.

+

+

+

5

Введение информатики в среднем звене.

+

+

+

6

Введение базисного учебного плана 2004 года

+

+

+

7

Введение предпрофильной подготовки и элективных курсов.

 

+

+

8

Повышение квалификации учителей в области использования ИКТ. Организация работы семинара по работе с ИКТ и Интернет ресурсами.

+

+

+

9

Создание условий для работы с одарёнными детьми.

+

+

+

10

Создание условий для курсовой подготовки учителей.

+

+

+

11

Создание локальной сети.

 

60 тыс. р

 

12

Приобретение интерактивной доски для кабинетов математики.

 

60 тыс. р

 

13

Приобретение ПК, ноутбуков, мультимедиа-проекторов

50 тыс. р

50 тыс. р

50 тыс. р

14

Обеспечение наглядными средствами обучения учебных кабинетов школы.

10 тыс. р

10 тыс. р

10 тыс. р

15

Обеспечение оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, географии.

10 тыс. р

10 тыс. р

10 тыс. р

16

Обеспечение учебного процесса учебной литературой

10 тыс. р

10 тыс. р

10 тыс. р

17

Обеспечение учебного процесса художественной литературой.

10 тыс. р

10 тыс. р

10 тыс. р

18

Пополнение медиатеки видео- и электронными средствами

5 тыс. р

5 тыс. р

5 тыс. р

2. Развитие воспитания и дополнительного образования

1

Курсовая подготовка классных руководителей

+

+

+

2

Участие в конкурсе «Марафон классных руководителей»

+

+

+

3

Совершенствование системы работы детской организации «Радуга». Развитие модели и программы деятельности.

+

+

+

4

Создание школьного историко-краеведческого музея и организация его работы.

+

+

+

5

Участие в рождественских чтениях

+

+

+

6

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

+

+

+

7

Участие в районной игре «Безопасность»

+

+

+

8

Участие в районной спартакиаде школьников

+

+

+

9

Участие в туристско-краеведческом движении

+

+

+

10

Участие в творческих конкурсах и олимпиадах для одарённых детей.

+

+

+

11

Активизировать деятельность школьного самоуправления.

+

+

+

12

Совершенствование системы дополнительного образования.

+

+

+

 

 

 

 

 

II часть – Здоровое поколение.

 

1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

 

 

2009

2010

2011

1

Проведение Дней здоровья.

+

+

+

2

Проведение углублённых медицинских осмотров учащихся и анализ показателей физического развития и здоровья.

+

+

+

3

Введение раздела «Плавание» в рабочие программы по физической культуре в начальных классах

+

+

+

4

Совершенствование спортивной базы школы. Приобретение спортивного инвентаря.

 

10 тыс. р

10 тыс. р

5

Создание лыжной базы.

 

30 тыс. р

30 тыс. р

6

Совершенствование работы школы по реализации программы «Разговор о правильном питании»

+

+

+

7

Участие в акции «Молодёжь против СПИДа»

+

+

+

8

Продолжить работу медицинской и психолого-педагогической служб с целью реализации программы «Здоровье и здоровый образ жизни»

+

+

+

9

Укрепление базы школьного медицинского кабинета.

15 тыс. р

15 тыс. р

15 тыс. р

10

Ремонт школьного медицинского кабинета

 

3 тыс

 

11

Обучение педколлектива здоровьесберегающим технология и внедрение их в учебный процесс

+

+

+

12

Переоборудование спортивной площадки

+

+

+

13

Создание площадки для ГПД

+

+

+

14

Замена оконных блоков на пластиковые

 

100 т. р

100 т. р

15

Освещение вопросов обучения укрепления и сохранения здоровья в рамках преподавания курсов «Физическая культура» и «ОБЖ» в 1-11 классах

+

+

+

16

Организация спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий.

+

+

+

17

Организация деятельности по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ

+

+

+

2. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

1

Совершенствование работы психолого-медико-педагогического консилиума.

+

+

+

2

Проведение мониторинга психологического самочувствия в школе.

+

+

+

3

Проведение семинара по психологии для педагогов.

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III часть – Безопасность.

 

1. Антитеррористическая безопасность

 

 

2009

2010

2011

1

Проведение работ по освещению территории

+

+

 

2

Установка металлических дверей.

 

10 тыс. р

10 тыс. р

3

Установка системы видеонаблюдения.

 

 

100 т. р

4

Установка распашных решёток

3 тыс. р

3 тыс. р

3 тыс. р

2. Противопожарная безопасность.

1

Приобретение средств пожаротушения (огнетушители)

3 тыс. р

25 тыс. р

 

2

Приобретение индивидуальных средств защиты при пожаре.

 

10 тыс. р

10 тыс. р

3

Ремонт запасных эвакуационных выходов.

1 тыс. р

5 тыс. р

 

4

Ремонт путей эвакуации (коридоров школы)

 

50 тыс. р

 

5

Восстановление запасных эвакуационных выходов согласно проекту школы.

0,5 тыс

5 тыс. р

 

6

Установка системы УЗО

 

 

50 тыс. р

7

Установка пожарной сигнализации в мастерских

 

 

50 тыс. р

8

Испытание наружных пожарных лестниц

15 тыс. р

 

 

 

Хостинг от uCoz