СОГЛАСОВАНО Начальник Управления образования ___________________ Н.Н. Веселова |
УТВЕРЖДЕНА Решением педагогического совета «___»________________2009г. Протокол № ___ Директор школы ______________ В.В. Бакимова |
П Р О Г Р А М М А
развития
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза
Б.И. Веремея
рабочего посёлка
Мишеронский
Шатурского муниципального
района Московской области
на период 2009 – 2011 гг.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
«Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе рабочего посёлка Мишеронский Шатурского
Муниципального района Московской области на 2009- |
Основания для разработки программы |
Закон РФ «Об образовании», Закон Московской области «О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области», Постановление Правительства Московской области от 31.12.2002г. № 638/50 «О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области». |
Заказчик программы |
Управление образования администрации Шатурского муниципального района, администрация МОУ СОШ р.п. Мишеронский, родители учащихся, учащиеся школы. |
Разработчик программы |
Администрация МОУ СОШ р.п. Мишеронский. |
Исполнители программы |
Администрация МОУ СОШ Р.п. Мишеронский, коллектив школы. |
Источники финансирования |
Бюджетные средства |
Цель программы |
Обеспечение условий для развития учебно-воспитательного процесса. |
Сроки реализации программы |
2009-2011 учебные годы |
Ожидаемые результаты |
Обновление содержания образования, повышение качества обучения. |
обоснование
необходимости её решения
1.
Сведения о
школе и учениках.
Мишеронская средняя школа была открыта в 1965 году и рассчитана на 640 учащихся. Школа оборудована столовой, спортивным залом, мастерскими, имеет опытный пришкольный участок, спортивную площадку. В 2005 году школа прошла аттестацию и аккредитацию, подтвердила свой статус как общеобразовательная школа, получив свидетельство об аккредитации на 5 лет. С 1997 года школа систематически проходит лицензирование, последняя лицензия получена в 2007 году сроком на 5 лет.
Количество учащихся в школе 230 человек, из семей с разным социальным положением, с разным уровнем благосостояния, в том числе:
– полные семьи – 169
– неполные семьи – 61
– кол-во семей, где проживают с мамой –60
– второй брак – 16
– многодетные семьи – 30
– малообеспеченные семьи – 24
– опекаемые дети – 11
– дети-инвалиды – 3
– матери-одиночки – 7
– неблагополучные семьи – 9
– на учёте в ВШУ – 5
– на учёте в КДН – 1
– на учёте в ОДН – нет
Из представленных данных видно, что 30% учащихся относятся к группе риска. Это создаёт определённые проблемы в обучении и воспитании детей, требует от коллектива школы особого подхода к данной категории учащихся.
Многие дети имеют хронические заболевания. У учащихся преобладают такие виды заболеваний, как нарушения нервной системы, зрения, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей.
Установлено, что мотивация в обучении выше в 1-4 классах, ослабевает к подростковому возрасту, что снижает качество знаний второй ступени обучения.
2.
Организационно-педагогические
условия школы.
В школе 14 классов, из них 2 класса коррекционно-развивающего обучения (6б и 9б). Действует 3 группы продлённого дня.
Школа работает в одну смену.
Шестидневная неделя для учеников 2-11 классов, для детей 1 класс – пятидневная неделя. Продолжительность урока – 45 минут, в первом классе – 35 минут.
На базе школы с сентября 2007 года функционирует группа подготовки детей к поступлению в первый класс.
В школе работают 8 кружков и спортивных секций, 5 кружков от МОУ ДОД центра «Созвездие».
Действует детское объединение «Радуга».
3.
Состояние
материально-технической базы.
Школа располагается в трёхэтажном здании, в отдельном одноэтажном здании располагаются мастерские для проведения уроков технического труда. Требуется ремонт систем канализации, водоснабжения, вентиляции, пищеблока.
Учебных кабинетов в школе достаточно, но оборудование требует обновления.
Имеются спортивный зал и спортплощадка. Спортивный зал предстоит дооборудовать спортивными снарядами.
Работает библиотека, но кол-во литературы недостаточно, не хватает новых научных и методических изданий, многие художественные издания устарели, необходима замена.
Учебные и административные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения и оргтехникой, имеются телевизоры (12), видеомагнитофоны (10), DVD-плеер (4), аудиомагнитофоны (8) и музыкальные центры (1), музыкальный синтезатор (1), акустическая колонка (1), компьютеры (15+2 ноутбука), мультимедиа-проектор (3), интерактивная доска (1), многофункциональные устройства (3), сканеры (2), принтеры (3), ксероксы (1), швейные машинки (11).
Школа подключена к сети Интернет, но нет единой локальной сети.
Для развития информационного обеспечения школы не хватает современных компьютеров, мультимедийного и интерактивного оборудования.
Система безопасности учреждения требует обновления.
Предполагается постепенное обновление материально-технической базы.
4.
Сведения о
педагогах, работающих в школе.
В школе работают 27 учителей, из них:
1 учитель имеет звание «Отличник народного просвещения»,
3 учителя – звание «Почётный учитель общего образования»,
1 учитель- лауреат премии губернатора Московской области,
7 учителей – имеют высшую квалификацию,
2 учителя – первую квалификационную категорию,
2 учителя – вторую квалификационную категорию,
Средний возраст педагогического коллектива 46 лет, 67 % имеют высшее образование. 41 % учителей являются выпускниками нашей школы.
Во главе школы находится педсовет и Совет школы.
5.
Обоснование
необходимости решения проблем
В сложных социально-экономических условиях развития страны и региона достигнутые результаты в образовании не в полной мере удовлетворяют потребности личности, общества и социальных заказчиков, поэтому перед образовательным учреждением встали нижеследующие проблемы.
Повышение мотивации к учению через использование новых методов в образовательном процессе и рост профессионализма педагогов через курсовую подготовку.
Обновление состояние безопасности и антитеррористической защищённости объекта образования.
Использование здоровьесберегающих технологий, развитие физкультуры и спорта, направленных на укрепление здоровья учащихся.
Сложный контингент учащихся требует особого подхода к детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Обновление и пополнение материально-технической базы школы в условиях модернизации и повышении требований к качеству образования .
Активизация деятельности детской организации «Радуга» и совершенствование системы дополнительного образования, развитие детского самоуправления. Это будет способствовать формированию ценностных ориентиров и активной гражданской позиции.
В этом сложном и многотрудном процессе огромна роль «Программы развития образовательного учреждения», ибо она определяет не только работу современной школы, но и помогает строить концепцию развития на ближайшие 3 года, наметить и сконструировать приоритетные проблемы, разработать направления, план действий и поэтапную их реализацию.
Видеть учебное заведение будущего – важная творческая задача педколлектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способной изменить структуру и назначение школы. Основное назначение программы – быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива на достижение целей её развития.
II.
Цель
программы.
Целью настоящей программы является обеспечение условий для развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
III.
Основные
задачи программы.
1. Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности.
2. Внедрение новых образовательных, информационных, коммуникационных технологий и Интернет ресурсов.
3. Совершенствование материально-технической базы школы.
4. Создание безопасных условий пребывания детей в школе (обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости).
5. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования.
6. Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения.
IV.
Ожидаемые
результаты от реализации настоящей Программы.
1. Обновление содержания образования через формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося.
2. Повышение качества образования.
3. Формирование у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии, ИКТ, Интернет.
4. Усиление воспитательной функции школы (воспитание нравственности, активной гражданской позиции, патриотизма), развитие системы дополнительного образования, снижение безнадзорности, социального сиротства и других асоциальных явлений.
5. Укрепление материально-технической базы.
6. Создание безопасных условий пребывания учащихся и воспитанников в школы.
7. Укрепление здоровья учащихся.
V.
Структура
Программы.
II часть – Здоровое поколение.
IIIчасть – Безопасность.
I
часть – Обновление содержания образования и повышение качества
образования. |
||||
1. Общее образование |
||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
Обучение
педколлектива современным моделям и технологиям. |
+ |
+ |
+ |
2 |
Введение
информационных коммуникационных технологий (ИКТ) |
+ |
+ |
+ |
3 |
Введение
раннего изучения иностранного языка в начальной школе. |
+ |
+ |
+ |
4 |
Введение
раннего изучения информатики в начальной школе. |
+ |
+ |
+ |
5 |
Введение
информатики в среднем звене. |
+ |
+ |
+ |
6 |
Введение
базисного учебного плана 2004 года |
+ |
+ |
+ |
7 |
Введение
предпрофильной подготовки и элективных курсов. |
|
+ |
+ |
8 |
Повышение
квалификации учителей в области использования ИКТ. Организация работы
семинара по работе с ИКТ и Интернет ресурсами. |
+ |
+ |
+ |
9 |
Создание
условий для работы с одарёнными детьми. |
+ |
+ |
+ |
10 |
Создание
условий для курсовой подготовки учителей. |
+ |
+ |
+ |
11 |
Создание
локальной сети. |
|
60 тыс. р |
|
12 |
Приобретение
интерактивной доски для кабинетов математики. |
|
60 тыс. р |
|
13 |
Приобретение
ПК, ноутбуков, мультимедиа-проекторов |
50 тыс. р |
50 тыс. р |
50 тыс. р |
14 |
Обеспечение
наглядными средствами обучения учебных кабинетов школы. |
10 тыс. р |
10 тыс. р |
10 тыс. р |
15 |
Обеспечение
оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, географии. |
10 тыс. р |
10 тыс. р |
10 тыс. р |
16 |
Обеспечение
учебного процесса учебной литературой |
10 тыс. р |
10 тыс. р |
10 тыс. р |
17 |
Обеспечение
учебного процесса художественной литературой. |
10 тыс. р |
10 тыс. р |
10 тыс. р |
18 |
Пополнение
медиатеки видео- и электронными средствами |
5 тыс. р |
5 тыс. р |
5 тыс. р |
2. Развитие воспитания и дополнительного образования |
||||
1 |
Курсовая
подготовка классных руководителей |
+ |
+ |
+ |
2 |
Участие
в конкурсе «Марафон классных руководителей» |
+ |
+ |
+ |
3 |
Совершенствование
системы работы детской организации «Радуга». Развитие модели и программы
деятельности. |
+ |
+ |
+ |
4 |
Создание
школьного историко-краеведческого музея и организация его работы. |
+ |
+ |
+ |
5 |
Участие
в рождественских чтениях |
+ |
+ |
+ |
6 |
Участие
в военно-спортивной игре «Зарница» |
+ |
+ |
+ |
7 |
Участие
в районной игре «Безопасность» |
+ |
+ |
+ |
8 |
Участие
в районной спартакиаде школьников |
+ |
+ |
+ |
9 |
Участие
в туристско-краеведческом движении |
+ |
+ |
+ |
10 |
Участие
в творческих конкурсах и олимпиадах для одарённых детей. |
+ |
+ |
+ |
11 |
Активизировать
деятельность школьного самоуправления. |
+ |
+ |
+ |
12 |
Совершенствование
системы дополнительного образования. |
+ |
+ |
+ |
II часть – Здоровое поколение. |
||||
1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе. |
||||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Проведение Дней здоровья. |
+ |
+ |
+ |
2 |
Проведение углублённых медицинских осмотров учащихся и анализ показателей физического развития и здоровья. |
+ |
+ |
+ |
3 |
Введение раздела «Плавание» в рабочие программы по физической культуре в начальных классах |
+ |
+ |
+ |
4 |
Совершенствование спортивной базы школы. Приобретение спортивного инвентаря. |
|
10 тыс. р |
10 тыс. р |
5 |
Создание лыжной базы. |
|
30 тыс. р |
30 тыс. р |
6 |
Совершенствование работы школы по реализации программы «Разговор о правильном питании» |
+ |
+ |
+ |
7 |
Участие в акции «Молодёжь против СПИДа» |
+ |
+ |
+ |
8 |
Продолжить работу медицинской и психолого-педагогической служб с целью реализации программы «Здоровье и здоровый образ жизни» |
+ |
+ |
+ |
9 |
Укрепление базы школьного медицинского кабинета. |
15 тыс. р |
15 тыс. р |
15 тыс. р |
10 |
Ремонт школьного медицинского кабинета |
|
3 тыс.р |
|
11 |
Обучение педколлектива здоровьесберегающим технология и внедрение их в учебный процесс |
+ |
+ |
+ |
12 |
Переоборудование спортивной площадки |
+ |
+ |
+ |
13 |
Создание площадки для ГПД |
+ |
+ |
+ |
14 |
Замена оконных блоков на пластиковые |
|
100 т. р |
100 т. р |
15 |
Освещение вопросов обучения укрепления и сохранения здоровья в рамках преподавания курсов «Физическая культура» и «ОБЖ» в 1-11 классах |
+ |
+ |
+ |
16 |
Организация спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий. |
+ |
+ |
+ |
17 |
Организация деятельности по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ |
+ |
+ |
+ |
2. Совершенствование психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса. |
||||
1 |
Совершенствование работы психолого-медико-педагогического консилиума. |
+ |
+ |
+ |
2 |
Проведение мониторинга психологического самочувствия в школе. |
+ |
+ |
+ |
3 |
Проведение семинара по психологии для педагогов. |
+ |
+ |
+ |
III часть – Безопасность. |
||||
1. Антитеррористическая безопасность |
||||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Проведение работ по освещению территории |
+ |
+ |
|
2 |
Установка металлических дверей. |
|
10 тыс. р |
10 тыс. р |
3 |
Установка системы видеонаблюдения. |
|
|
100 т. р |
4 |
Установка распашных решёток |
3 тыс. р |
3 тыс. р |
3 тыс. р |
2. Противопожарная безопасность. |
||||
1 |
Приобретение средств пожаротушения (огнетушители) |
3 тыс. р |
25 тыс. р |
|
2 |
Приобретение индивидуальных средств защиты при пожаре. |
|
10 тыс. р |
10 тыс. р |
3 |
Ремонт запасных эвакуационных выходов. |
1 тыс. р |
5 тыс. р |
|
4 |
Ремонт путей эвакуации (коридоров школы) |
|
50 тыс. р |
|
5 |
Восстановление запасных эвакуационных выходов согласно проекту школы. |
0,5 тыс.р |
5 тыс. р |
|
6 |
Установка системы УЗО |
|
|
50 тыс. р |
7 |
Установка пожарной сигнализации в мастерских |
|
|
50 тыс. р |
8 |
Испытание наружных пожарных лестниц |
15 тыс. р |
|
|